Электронная почта один из инструментов интернет маркетинга

В сфере электронной коммерции необходимо основывать свои продажи на различных маркетинговых мероприятиях. Выбор того, что хорошо работает в области данной целевой группы, является одним из элементов успеха в онлайн-продажах. Можно выбирать из огромного пула различных маркетинговых мероприятий, каждое из которых может быть полезно для разных клиентов, а эффективность таких мероприятий и затраты на них будут также отличаться.

Что такое электронный маркетинг

Это один из видов прямого маркетинга, то есть такой, который напрямую обращается к покупателю. К такому же типу действий относятся телефонные звонки или SMS. В электронном маркетинге продавец отправляет сообщения электронной почты своим клиентам. Письма могут принимать разные формы с точки зрения стоимости, но такой маркетинг всегда представляет собой сообщения, доставляемые по электронной почте.

Почему стоит использовать электронный маркетинг

У этого инструмента много преимуществ. Во-первых, это очень дешево по сравнению со многими другими видами привлечения клиентов. Позиционирование или реклама в социальных сетях требует больших вложений. Электронный маркетинг обойдется намного дешевле. Еще одно преимущество состоит в том, что можно делать это самостоятельно. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. В простейшем виде достаточно почтовой программы. Однако, чтобы добиться лучших результатов, можно использовать более продвинутые инструменты. Согласно многим исследованиям, это также лучший маркетинговый вид деятельности с точки зрения соотношения затрат и выгод. Так что хорошо структурированная кампания по электронной почте — лучшее потраченное время.

Еще одним преимуществом этого механизма является то, что его можно активировать в любое время и в любом месте. Таким образом, можно реагировать на разные ситуации «на лету». Электронный маркетинг может быть отличным дополнением к маркетингу в реальном времени, то есть тому, который основывает свою деятельность на текущей социальной ситуации, происходящих событиях.

Электронный маркетинг — это также очень точные действия, поскольку сразу известно, кому адресовано сообщение. В случае рекламы или многих других форм маркетинга можно определить целевую группу по многим факторам, но, в конце концов, отправитель никогда не узнает, «на кого попала» реклама. В случае электронного маркетинга точно известно, кто является получателем отправляемого контента. Еще одно преимущество — простота измерения производительности. Можно проверить, сколько сообщений было вообще прочитано, какой процент людей ответил или отреагировал на такое сообщение и каким способом. Электронный маркетинг — это еще и инструмент, с помощью которого можно охватить очень широкую аудиторию. На самом деле не имеет значения, скольким людям необходимо отправить свои сообщения, денежные затраты и время, потраченные на это, будут одинаковыми в каждом случае.

С чего начать

В первую очередь, предложение должно быть ориентировано на людей, которым так или иначе интересно, что продается в магазине. В одну группу войдут люди, которые уже совершали в нем покупки и их электронная почта была получена при регистрации или при оформлении заказа, если учетные записи не создавались. Вторая группа — это люди, которые оставили свой адрес электронной почты в обмен на что-то другое. Пользователей можно заинтересовать, предложив код скидки в обмен на подписку на рассылку. Блог также будет инструментом, который можно использовать для получения электронной почты.

Для чего можно использовать электронный маркетинг

Эта форма взаимодействия с клиентом может преследовать множество целей. Таким образом, например, можно получить обратную связь с клиентами (узнать мнение как про сам товар, так и про магазин). Имея такую информацию о товаре, человек знает, стоит ли расширять ассортимент расходными материалами от этого производителя, а может наоборот. В случае отзыва о магазине можно узнать, осуществляется ли сам процесс выполнения заказа на высоком уровне, насколько зарекомендовала себя услуга магазина, отсутствуют ли какие-то формы доставки или оплаты. Все это чрезвычайно важная информация, которая может позволить начать работать более эффективно. Часто бывает трудно обнаружить ошибки или упущения в магазине и процессах, а клиенты (заказчики) могут в этом помочь.

Совет при первой покупке. Если имеются адреса электронной почты людей, которые подписались на рассылку новостей или зарегистрировались в магазине и согласились получать маркетинговый контент, но не совершили покупку, то они являются отличной целью для прямых действий. Здесь имеется четко обозначенная целевая аудитория, а именно: люди, которые в той или иной степени заинтересованы в предложении магазина, потому что они вошли в него и оставили свой адрес электронной почты, но по какой-то причине не совершили покупку.

Привлечение клиентов, которые уже что-то купили. Очевидно, что это вполне естественная цель различных кампаний по электронной почте — люди, которые уже воспользовались предложением магазина. Тогда у владельца магазина будет более легкая задача, потому что клиенты почему-то что-то купили. Это означает, что что-то их убедило в предложении. Теперь достаточно заставить их отреагировать таким образом, чтобы они снова почувствовали потребность совершить покупку.

Электронный маркетинг как средство коммуникации. Не всегда нужно убеждать клиентов что-то сделать. Можно просто установить отношения с клиентом по электронной почте. Это, конечно, не приводит к каким-либо непосредственным отношениям, но покупатель, который испытывает некоторую личную симпатию к магазину, будет счастлив делать покупки в нем. Поэтому стоит инвестировать в хорошие отношения с клиентами и поддерживать с ними общение.

Электронный маркетинг

Как уже упоминалось, у email-кампаний могут быть разные цели. Именно от них должно зависеть содержание сообщения. Поэтому в сообщение для клиента или потенциального клиента может быть включено следующее.

Купоны на скидку. Назначение этой меры, вероятно, очень легко расшифровать. Необходимо, чтобы покупатели совершали покупки, а код скидки — это то, что подтолкнет их к покупке. Также очень легко измерить эффективность такой кампании. Можно легко проверить, сколько таких распределенных кодов было использовано и узнать, насколько эффективно клиентов поощряли к покупке.

Предложение каталогов. В этом случае цель аналогична описанному выше. Однако в значительной степени это также связано с интересом покупателя к предложению магазина, представляющего широкий спектр. Это не всегда связано с прямой покупкой. Так можно просто показать себя клиенту.

Отправка инструкций, электронных книг или другого образовательного контента, такого как курсы или обучение делает магазин более авторитетным в глазах покупателя. Конечно, нужно отправлять контент, который так или иначе связан с предложением магазина, чтобы оно оказало желаемый эффект.

Опросы, комментарии. Это очень полезный инструмент и чрезвычайно эффективен для исправления того, что не работает в магазине, расширения предложения или отказа от продажи определенных товаров. В таких опросах клиент может узнать о конкретных продуктах и о том, насколько они соответствуют ожиданиям, а также обо всем, что связано с деятельностью магазина. Такие знания — отличный способ улучшить отдельные элементы магазина, и они дополняют ассортимент тем, чего не хватает покупателям.

Информация об акциях и распродажах. Это один из самых популярных типов контента, отправляемого клиентам по электронной почте. Иным образом сложно заставить клиентов узнать об акции или распродаже. Единственный вариант — это сам сайт и электронная почта.

Как написать правильное электронное сообщение

Прежде всего, сообщение должно выделяться с самого начала, чтобы клиент вообще захотел по нему кликнуть. Если он это сделает, это полдела. Необходимо придумать интересный заголовок, который побудит получателя прочитать остальной контент. Еще нужно помнить о возможных коротких сообщениях и фактическом содержании. Если создать стену из текста, можно быть уверенным, что 99% людей даже не прочитают первое предложение в этом письме. Так что если написать более 2-3 предложений, стоит разбить текст на абзацы. Также хорошо использовать графику в электронных письмах. Она может легко выразить то, что требует очень большого количества контента, чтобы описать его словами. Чтобы клиент выполнил определенное действие, например, купил новый товар, добавленный в предложение, необходимо разместить так называемый CTA, то есть призыв к действию. Итак, в электронном письме каждое предложение должно побуждать получателя прочитать следующее, а последнее должно заставлять клиента с нетерпением ждать следующего электронного письма или просто покупать то, что было упомянуто в тексте.

Маркетинговая деятельность, основанная на создании электронных писем, все еще сильно недооценивается, несмотря на то, что один из самых старых способов связаться с клиентом. С точки зрения соотношения затрат и выгод это наиболее эффективное маркетинговое мероприятие. Можно точно определить, кто будет получать такой контент, то есть напрямую связаться с заинтересованным лицом. Поэтому сложно представить причину, по которой не стоит использовать этот инструмент. Это дешево, эффективно и позволяет за очень короткое время охватить широкую аудиторию.

Пролистать наверх